Бери хоть упаковками. Оптовые цены в дискаунтерах «Маяк» — для покупок в розницу*
Экономить, не ограничивая себя в повседневных покупках, вполне реально. Убеждает в этом новый формат магазинов-дискаунтеров.
Территория низких цен
О том, что на Тимирязева работает магазин под названием «Маяк», услышал еще на соседней улице: движущаяся в попутном направлении стайка девушек оживленно щебетала о суши, за которыми планировалось «быстренько залететь в «Маяк». Полетел за ними и я, увлекшись больше девичьим азартом, чем стремлением полакомиться экзотикой.
«Маяк» действительно оказался магазином, причем новым. Раньше на этом месте его точно не было. Но удивило не это, а то, что обнаружилось внутри. Разглядывая стоящие вдоль стен стеллажи с товарами и не менее щедро нагруженные палеты по центру, едва поспеваю за девчатами. А те уверенно пересекают два просторных торговых зала и в третьем наконец находят пластиковые коробочки с вожделенными суши.
— Я же говорила! — восклицает одна. — «Калифорния», 500 граммов, — 12 рублей с копейками!
— А «Инуяма» и вовсе 9,99 рубля! — восторгается другая.
Схватив несколько упаковок с искомым лакомством, барышни исчезают в направлении кассы. Я же осознаю, что так быстро уйти не получится. Достойные суши по не менее достойной цене, как оказалось, лишь песчинка в море товарного изобилия. И слово «Маяк» для всей этой ситуации как нельзя кстати — ни дать ни взять ориентир для измученного борьбой с рыночной стихией потребителя.
— Открылись мы накануне Нового года, 30 декабря, — знакомит нас с магазином его директор Юлия Поплавская. — И за это небольшое время увидели, что попали, как говорится, в десятку.
Еще недавно слова «жесткий дискаунтер» рисовали в воображении обывателя огромный магазин-склад в промзоне на окраине города. Разрушают эту ассоциацию торговые объекты «Маяк»: они органично вписываются в концепцию магазинов шаговой доступности, предлагая при этом не менее доступные цены.
На торговой площади чуть более 460 квадратов — около 1 500 товарных позиций. За чрезмерной широтой ассортимента не гнались сознательно: выдержан он, что называется, в классическом стиле — акцент на самом необходимом для повседневной жизни, проверенных временем белорусских продуктах. Большой выбор изделий собственного производства, а это прежде всего полуфабрикаты — разделка, фарш, колбаски, а еще торты и суши.
Торговых залов семь: каждый выделен под конкретную категорию товаров, отдельный — под непродовольственные. В организации внутреннего пространства — подчеркнутый минимализм: все в высшей степени функционально, ничего лишнего. Заставляют задержаться в магазине цены: они здесь ощутимо ниже, чем где бы то ни было. В зависимости от группы товаров экономия может составить 10–25 %.
— Идут к нам покупатели разного возраста и социального статуса, — подключается к разговору заведующий секцией Андрей Корогвич. — Но нужный для себя товар находят все, и это для нас главное.
Сюда бы на грузовичке…
Район оживленный: в округе не только жилые дома, но и офисы. Соответственно, пиков покупательской активности в течение дня несколько: первый — с полудня до 14:30, второй — с 17:00 до 20:00. В это время работают все три кассы, и очереди выстраиваются мгновенно.
Покупательница, представившаяся Ириной, охотно идет на контакт:
— Живу недалеко, на Кальварийской. Это здание знаю давно — оно было частью обувного производства. Новому магазину рада: товаров изобилие, девочки приветливые, цены приятные.
Солидарна с этой оценкой и Виктория Викторовна из дома по соседству:
— Разлетается на ура твердый сыр — таких цен точно не найдете нигде: девчата едва успевают нарезать.
Да и в целом удобно: товаров хоть и много, но проходы широкие, ориентироваться легко.
Дополняет картину местный житель Виктор Владимирович:
— Закупались тут к Новому году. Традиционный оливье, специально подсчитали, обошелся нашей семье примерно на 25 % дешевле, чем если бы за продуктами пошли в другое место. Судите сами: горошек в стеклянной банке, причем наш, белорусский, — 1,79 рубля за 450 г, яйца — пусть С-2, но на удивление крупные — 1,89 рубля за десяток. Вареная колбаса тоже оказалась дешевле. Как тут не праздновать? Сюда бы за покупками на грузовичке ездить — при входе в магазин есть удобная парковка…
Оптовые, по сути, цены и возможность приобретения товаров большими партиями привлекают в магазин предпринимателей, которые пополняют здесь ассортимент собственных торговых точек. Цены едины независимо от объема покупки и действуют от одной единицы товара. Удобно закупаться впрок: многие товары выставлены на поддонах прямо в упаковках.
— Еще буквально год назад таких магазинов в нашей стране не было, — отмечает Андрей Корогвич. — У нас нет привычных акций, потому что изначально на все низкие цены. Многие покупатели приезжают сюда из других районов города. Недавно консультировал группу бабушек из Заводского. А сегодня общался с молодой мамой, которая с ребенком в коляске специально приехала за козинаками: взяла немало — чтобы уж надолго.
Пока гуляю по магазину, вижу, как мало-помалу тает сахар на поддонах в центре торгового зала. Разберут — его снова вывозят на палетах: удобно. Магазин работает с 9:00 до 22:00, без выходных и перерывов: можно только представить, какая нагрузка на персонал.
— Бывает нелегко, — соглашается Юлия Поплавская. — Но работаем для людей. Улыбки на их лицах и добрые отзывы — верное подтверждение того, что наш «Маяк» абсолютно ко времени и к месту.
Где искать «Маяк»?
В Беларуси в настоящее время 33 магазина «Маяк». В Минске сеть представлена двумя объектами.
Первым открылся магазин по адресу: ул. М. Лынькова, 19 (работает он уже без малого полгода).
Вторым стал объект на ул. Тимирязева, 9/11.
И это, говорят в сети, только начало.
Фото Павла Русака и предоставлены предприятием
*На правах рекламы
Источник: minsknews.by
Комментарии закрыты.