«Говорили, что не смогу научиться водить». Женщина-автоинструктор рассказывает о нюансах работы

0 12

«Говорили, что не смогу научиться водить». Женщина-автоинструктор рассказывает о нюансах работы

Обучающих вождению автомобиля женщин в Минске, да и во всей стране, значительно меньше, чем мужчин. Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась с Алесей, автоинструктором школы ДОСААФ, и узнала, почему в этой профессии так мало представительниц прекрасного пола и в чем особенность такой работы.

«Говорили, что не смогу научиться водить». Женщина-автоинструктор рассказывает о нюансах работы

«Мой инструктор говорил, что я не смогу научиться водить»

Девушка уже 6 лет работает автоинструктором, хотя никогда не задумывалась об этом и попала в профессию случайно.

Мне самой тяжело давалось обучение, — вспоминает Алеся. — Мой первый инструктор говорил, что я не смогу даже научиться водить.

Девушка не смогла сдать с первого раза экзамен в ГАИ, чувствовала себя на дороге неуверенно и решила что-то срочно менять: она стала заниматься с другим инструктором, который научил ее всем элементам и маневрам. Случайность или судьба, но именно он спустя несколько лет после получения девушкой прав пригласил ее работать в автошколу инструктором.

Поначалу это звучало как шутка. Я говорила: какой из меня инструктор? А он предложил попробовать: если продержусь три месяца, то это мое. Обычно люди долго не выдерживают и уходят, если понимают, что это занятие не для них, — поясняет собеседница.

Дискриминации нет, но женщинам работать сложнее

Работа сама по себе непростая, — честно признается девушка. — Ведь это постоянная концентрация, общение с большим количеством людей, при этом ты каждый раз отдаешь им часть своей энергии. Это сильно отличается от офисной работы, ведь ты непрерывно за рулем, где-то пообедал, где-то нет, плюс ты должен понимать некоторые вещи по технической части. Есть и масса сложностей, с которыми надо уметь справляться. Одна из них — неуважение «ушек» со стороны многих водителей. Они часто могут подрезать, обгонять, сигналить учебной машине, запугивая ученика. Как будто никто из них не сидел на их месте, ни разу не глох или не ошибался во время обучения.

«Говорили, что не смогу научиться водить». Женщина-автоинструктор рассказывает о нюансах работы
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Девушка успела поработать и в государственной, и в двух частных школах, но остановилась на первом варианте из-за стабильности и хорошего коллектива. Дискриминации у них на работе нет. По словам Алеси, руководство вообще любит поощрять представительниц прекрасного пола.

Раньше девушек было намного меньше. Когда я пришла преподавать, в школе работала только одна женщина, сейчас ситуация немного изменилась — их уже гораздо больше. Но мне все равно кажется, что это скорее мужская профессия. Парни могут своим языком объяснить по технической части больше, чем девушки, хотя я сама неплохо разбираюсь в автомобилях. Заметила, что они еще умеют отключаться и расслабляться. Они работают, работают, а потом бац — и на неделю могут взять отпуск, отправиться на речку или за город. А я, наоборот, товарищ эмоциональный, постоянно через себя все пропускаю и не могу позволить себе отключиться, — улыбается Алеся.

Однако, несмотря на все трудности и профессиональное выгорание, собеседнице нравится эта непростая, но интересная профессия. Как говорится, работа не будет работой, когда ее любишь.

За старшим поколением, которое приходит учиться вождению, часто стоит печальная история

Люди — это то, что больше всего нравится девушке в ее профессии. Потому что каждая личность индивидуальна, у каждого ученика своя неповторимая история. С некоторыми из них Алеся общается до сих пор, а кто-то и вовсе стал хорошим другом. Люди приходят из разных сфер: одни могут вылечить, другие — научить, третьи — посоветовать или проконсультировать.

Самой старшей моей ученице было примерно 75 лет. Но в основном среди возрастного поколения мне попадались женщины под 60. И почти всегда за этим желанием водить машину стоит какая-то печальная история. Например, муж заболел или умер, дети не умеют или не могут водить, а нужно ездить на дачу, или осталась вообще одна, — рассказывает собеседница.

Среди своих возрастных учениц девушка вспомнила одну, которая после смерти любимого мужа ходила на занятия втайне от своих близких. Ей нужны были права, чтобы ездить на дачу в Березинский заповедник.

Она пришла на дополнительные занятия перед экзаменом в ГАИ. Когда она поехала, я не могла понять, что с ней делал инструктор и чему он ее вообще учил. Женщина рассказала, что тот все занятия просто спал. Мы потратили месяца четыре на переобучение. Моей задачей было научить ее уверенно водить, а не просто помочь получить удостоверение. В итоге площадку она сдала со второго раза, а город — с третьего, — вспоминает инструктор.

«Говорили, что не смогу научиться водить». Женщина-автоинструктор рассказывает о нюансах работы
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

На индивидуальные занятия обычно приходят ученики, которым нужно что-то подчистить, они чувствуют себя неуверенно на дороге или недовольны своим инструктором из автошколы. В основном ошибаются из-за недоработки определенных маневров или нервов. Был у собеседницы ученик — спортсмен, молодой здоровый человек со стальными, как казалось, нервами. Водил прекрасно, но как сел сдавать внутренний экзамен, то пропал: при выполнении элемента «гараж» он испуганно взглянул на Алесю и сказал, что просто не знает, куда поворачивать руль.

Был совершенно другой случай. Молодой парень шел очень туго, тяжело давалось ему обучение. Мы как-то выехали на перекресток, когда начал моргать зеленый свет, — он просто остановился посередине, не продолжая движение. На мой вопрос, что он делает, ответил: «Так светофор же моргает». А человек он интересный, хороший собеседник и прекрасно понимал свои ошибки. Во время сдачи в ГАИ с первого раза прошел теорию и автодром, чему мы были рады и удивлены, потому что и не рассчитывали сразу же сдать два экзамена. После этого он поехал на экзамен в городе. Звонит мне и неуверенно спрашивает: «Мне сказали подойти во вторник за удостоверением. Я что, сдал?» — вспоминает Алеся.

В конце беседы собеседница подчеркнула, что работать автоинструктором интересно, но очень непросто и следует психологически быть готовым ко всему.

Нужно быть стрессоустойчивым и не забывать, что ты — учитель. Люди приходят разные, в глубине души ты можешь выделить для себя любимчиков, но следует относиться ко всем одинаково и доводить дело до конца. Как по мне, необучаемых нет, просто кому-то достался не свой инструктор или нужно больше времени. Я считаю, что если чувствуешь неуверенность, то однозначно надо брать дополнительные занятия. Неважно, твой инструктор или не твой — лишними они точно не будут, — подытожила Алеся.

Фото из личного архива собеседницы

Смотрите также:

Источник: minsknews.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.