Специалист рассказала, чем новая редакция Кодекса Беларуси об образовании отличается от предыдущей

67

Специалист рассказала, чем новая редакция Кодекса Беларуси об образовании отличается от предыдущей
Чем отличается новая редакция Кодекса Республики Беларусь об образовании в части дошкольного и специального образования от предыдущей, рассказала на пресс-конференции представитель Министерства образования Беларуси, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Если говорить о дошкольном образовании, то в новом кодексе оптимизированы виды дошкольных учреждений. В предыдущей редакции их было шесть, а в нынешней остается только три: детский сад, санаторный детский сад и дошкольный центр развития ребенка. Однако это не значит, что изменится количество таких учреждений. Речь идет только об упорядочении их наименований, — рассказала главный специалист управления дошкольного образования главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Республики Беларусь Елена Мулица. — Второе отличие касается возможности реализации программы дополнительного образования детей и молодежи. Такая норма вводится в кодекс впервые. Это позволит в учреждениях дошкольного типа проводить кружковую и иные формы работы для развития способностей воспитанников. Еще одно изменение предоставляет возможность получать дошкольное образование на дому, чего не было ранее.

Кроме того, даны полномочия местным исполнительным и распорядительным органам по изменению норм наполняемости групп при наличии объективных обстоятельств и положительного заключения, полученного от организаций и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.

— Это позволит снять напряженность при определении детей в детский сад в микрорайонах-новостройках, — считает специалист. — Все изменения внесены с учетом десятилетней практики реализации предыдущей редакции кодекса с учетом современных тенденций в системе образования.

Также Е. Мулица рассказала о новшествах, которые коснутся людей с особенностями психофизического развития. Прежде всего это включение в обучение принципа инклюзии как одного из основных в государственной политике в данной сфере. Также для лиц с особенностям психического развития на год увеличен срок получения специального образования на уровне общего среднего во втором отделении специальной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью и в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Теперь им нужно проходить обучение в течение 10 лет. Более того, предоставлена возможность сочетать учебу на дому и посещение образовательных учреждений, что будет способствовать лучшей социализации ребят. Исключили и действующую норму, которая ограничивала количество обучающихся с таким недугом (не более 20 % от общего числа учеников) в учреждения образования.

Смотрите также:

Источник: minsknews.by

Комментарии закрыты.