Часто ли минчане остаются недовольны ремонтом в своих подъездах, и что им делать в таком случае

0 7

Часто ли минчане остаются недовольны ремонтом в своих подъездах, и что им делать в таком случае
Рано или поздно с ремонтом в местах общего пользования своих домов сталкиваются все минчане. Как правило, его проведение инициируют предприятия ЖКХ на основании результатов осеннего осмотра жилфонда. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, часто ли жильцы остаются разочарованными результатами обновления своих парадных, чем чревата для подрядчиков некачественная работа и почему службы заказчика приветствуют активность жителей при обсуждении предстоящего ремонта и его приемке.

Как рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации жилфонда и производственным вопросам ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Вячеслав Батура, в 2021 г. в столице текущий ремонт провели в 2 588 подъездах. При этом нарекания на качество работ были приблизительно в 1 % случаев. Собеседник уточняет: недоработки могли иметь место и чаще, просто, как правило, на них указывали при приемке, и подрядчики их устраняли, не доводя ситуацию до жалоб со стороны жильцов.

По словам В. Батуры, в большинстве случаев разочаровываются в ремонте те люди, которые не участвуют в его планировании, не проявляют инициативу. Ожидание и реальность не совпадают, потому что жилищные организации не знают, чего именно хотелось бы жителям, и включают в смету стандартный набор работ. А ведь собрания до начала ремонта проводятся именно для того, чтобы собственники и арендаторы квартир в подъезде могли ознакомиться с предлагаемыми работами, высказать свои пожелания по поводу их набора, качества и цветовой гаммы строительных материалов. Если жители заинтересованы в результате и участвуют в обсуждении ремонта, их пожелания обязательно учтут и исполнят.

— Типовой набор работ при ремонте подъездов — это расшивка трещин, заделка выбоин, штукатурка, шпаклевка, окраска стен, обновление покрытия потолка. Такой ремонт в среднем обходится в 3–3,1 тыс. рублей на подъезд, расположенный в типовой пятиэтажке, в 6–6,3 тыс. рублей, если речь идет о 12-этажке с большими холлами, незадымляемыми лестницами и другими дополнительными местами общего пользования. Если жители активно участвуют в обсуждении ремонта, заказывают дополнительные работы, например, замену плитки на лестничных клетках, выходит дороже, — объясняет заместитель генерального директора МГЖХ.

Что же до самих работ, то подрядчика для их выполнения определяют при помощи тендера. Как правило, в торгах побеждают ЖЭУ, но иногда и сторонние организации. В любом случае с ними заключают договор, в котором прописывают все условия и гарантийные обязательства. Когда ремонт выполнен, производится его приемка. В комиссию входят представители ЖКХ, туда же могут включить жильцов по их желанию.

— ЖКХ даже проще, если жители участвуют в приемке, ведь в этом случае они могут сразу дать свою оценку ремонту, обсудить с заказчиками и подрядчиками те или иные нюансы и прийти к взаимопониманию по всем вопросам, говорит В. Батура.

Если к качеству ремонта изначально есть претензии, служба заказчика не станет рассчитываться с подрядчиком, пока все не будет выполнено как следует. На этот период ЖКХ может приостановить начисление платы за ремонт жильцам. В договорах с подрядчиком также прописываются штрафные санкции на случай, если тот нарушает сроки ремонта или выполняет его некачественно. Но бывает и так, что изначально все выглядит неплохо, а спустя некоторое время свежая краска начинает отходить, штукатурка — покрываться трещинами. В этом случае жильцам рекомендуется не оставаться безучастными. Все-таки представители службы-заказчика бывают в подъездах реже, чем сами жители. Потому, обнаружив, что в гарантийный срок, который в столице составляет не менее 2 лет, ремонт «поплыл», жильцам следует проинформировать об этом ЖКХ. Там свяжутся с подрядчиком, чтобы тот переделал некачественную работу в рамках гарантийных обязательств.

Напомним, ремонт мест общего пользования — обязательная жилищно-коммунальная услуга, которая выполняется за счет потребителей. Не позднее чем за месяц до начала ремонта ЖКХ составляет дефектный акт с указанием видов и объемов работ, информирует жильцов о сроках и стоимости их проведения, о том, что именно планируют делать в подъезде. Не позднее чем за 10 дней проводится общее собрание с потребителями, на котором определяют перечень и качество материалов, согласовывают цветовое решение, выбирают уполномоченного от жильцов по приемке выполненных работ и предлагают заключить договор на их выполнение. Стоимость ремонта делится на все квартиры пропорционально их площади и включается в жировку. Начисления производят после завершения работ. Предприятия ЖКХ могут предоставлять рассрочку по оплате ремонта.

К слову, от услуг жилищных организаций по обновлению подъезда можно и вовсе отказаться. Жильцы могут выполнить его самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов. Главное, чтобы в результате места общего пользования приобрели опрятный свежий вид. В 2021 г. собственными силами минчане отремонтировали 500 подъездов.

Источник: minsknews.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.