Директор театра им. М. Горького: «До пандемии замена спектакля считалась чрезвычайным происшествием»

0 83

Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, как работает Национальный академический драматический театр имени М. Горького в период пандемии.

Директор театра им. М. Горького: «До пандемии замена спектакля считалась чрезвычайным происшествием»
Давно ли вы были в театре? Вот я уж и не вспомню. Последние два года стараюсь гнать от себя шальные мысли — посетить спектакль, разделив партер с сотнями других зрителей. Порог психологической чувствительности к пандемии у каждого свой. Вполне уверена, что для некоторых ценителей искусства наличие масок не преграда для понимания и лицезрения высокого. В этом нас убедил руководитель Национального академического драматического театра имени М. Горького Эдуард Герасимович.

О свете в темноте

— Пандемия — это данность, природа-матушка. Здесь нет человеческого фактора. Такое произошло, и охвачен весь мир. Что говорить про песчинку в нем — театр… Коллектив — 200 человек, но то, с какими трудностями он сталкивается последние два года, является моделью, проекцией на всё общество. Мы прошли многое: удаленку, дистанционные репетиции, работу через социальные сети. Еще пережили ремонт. Играли и репетировали во Дворце культуры профсоюзов, а здесь родные стены готовили к открытию нового сезона. Мы получили прекрасный свет. Это тысячи приборов, создающих сценическую картинку. Полумрак, голубизна, синева… Будем их еще отлаживать, чтобы во время постановок зритель улавливал мельчайший световой нюанс.

Директор театра им. М. Горького: «До пандемии замена спектакля считалась чрезвычайным происшествием»
Спектакль «Братья Карамазовы», фото rustheatre.by

О премьерах

— Состоялись премьерные показы спектакля «Братья Карамазовы» по роману Федора Достоевского. Кажется, он неплохо принят публикой. Но заболел актер. Если до пандемии замена спектакля в театре считалась чрезвычайным происшествием, то в последние два года таких ситуаций только в месяц могло быть 6–7. Накануне поставили декорации, а утром полностью меняем всё. Для зрителя, который купил билет на определенного актера или постановку, это отторгающий фактор. Конечно, существует и психологический барьер, тревожность за здоровье, несмотря на то что мы продаем лишь половину возможных билетов, организуем рассадку с дистанцией.

Были дни, когда на сцене задействованы три десятка человек и столько же зрителей в партере. Это другие ощущения. И где оно, дыхание зала, столь лестное и необходимое для служителей Мельпомены? Пришлось где-то уменьшить актерскую гордыню. Однако это труппу только закалило. Сломался — значит упал. А мы продолжаем работать. Занимаемся подготовкой мюзикла «Граф Монте-Кристо» художественного руководителя театра Сергея Ковальчика. Задействовано много актеров, любопытные решения, великолепная музыка.

Директор театра им. М. Горького: «До пандемии замена спектакля считалась чрезвычайным происшествием»
Спектакль «Братья Карамазовы», фото rustheatre.by

О дистанционном театре

— И в непростой период театр должен развиваться. Имею в виду премьерные постановки. Хотя, наверное, я консерватор. Не приветствую, когда классическое произведение хватают голыми руками в поисках неожиданных интерпретаций. Переосмысли автора, а не перелопачивай на свой лад. То же касается современных форм — так называемого дистанционного формата. Это неприемлемо для нашего вида искусства. И не потому, что мы не хотим, не умеем. К онлайн-театру можно отнестись как к новому виду телевидения. Актер и зритель — это живое общение. Как только между ними появляется экран, искусство становится аудиовизуальным, где действуют другие законы и другие жанры. Восприятие уже зависит от операторской работы, звукорежиссера, режиссера пульта… Запись спектакля не передает и 10 % того, зачем он нужен. Актер, как и зритель, скучает по театру. Мы надеемся, что скоро встречаться будем чаще.

Фото Ирины Малиновской

Источник: minsknews.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.