Что изменилось в работе ЖКХ Фрунзенского района — посмотрели на практике

0 218

Что меняется в работе ЖКХ Фрунзенского района и как это отражается на качестве услуг, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Что изменилось в работе ЖКХ Фрунзенского района — посмотрели на практике
С начала ноября в новом формате работают предприятия жилищно-коммунального хозяйства района: его территорию условно разделили на три части. Жилые дома каждой из них с ноября обслуживают ЖЭУ-1, 2 и 9, дворовые территории — ЖЭУ-7. Помогут ли нововведения повысить качество услуг?

Раньше мы обслуживали относительно новый жилфонд в Сухарево, там дома возводили в 1990–2021 годах, сейчас еще и здания более старой застройки, начиная с 1955-го. на улице Янки Мавра, — рассказывает директор ЖЭУ-1 Сергей Рудь. — Много девяти-, пяти-, двухэтажек, переживших или ждущих капремонта, со своими особенностями обслуживания. В них, например, вертикальная разводка системы отопления, в более новых — горизонтальная. Есть и другие нюансы, требующие дополнительных навыков и квалификации. Поэтому часть специалистов, знакомых с такими тонкостями работы, ввели в штат старых участков техобслуживания, где точечно появились новостройки.

Что изменилось в работе ЖКХ Фрунзенского района — посмотрели на практике

Хаус-мастера вызывали?

В ЖЭУ сейчас входят 4 участка техобслуживания (ТО). Для простоты понимания на сайте и в объявлениях упоминаются привычные населению ЖЭСы, но как структурных единиц их не существует.

Участок ТО-1, на территории которого мы находимся, создан на базе служб № 76 и 112, — поясняет его начальник Дмитрий Каленик. — С ноября рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений (хаус-мастера) не отвлекаются на услуги, не связанные с жилфондом, например на покраску и ремонт скамеек, игрового оборудования. Их функции — техобслуживание домов, их текущий ремонт, оказание платных бытовых услуг.

Что изменилось в работе ЖКХ Фрунзенского района — посмотрели на практике
Дмитрий Каленик и Наталья Позняк

В подчинении начальника участка 18 рабочих и 4 мастера с высшим или средним специальным техническим образованием.

— Теперь им не нужно быть многостаночниками, сведущими и в технических вопросах, и в нюансах размещения игрового оборудования, и в озеленении дворов. Но они компетентны во всем, что касается отопления, водоснабжения и так далее, — дополняет Сергей Рудь.

Похожая ситуация с рабочими. По словам директора ЖЭУ-1, практика показала, что хаус-мастер, подготовленный из сантехника, может выполнять мелкие заявки по электрике, но более сложные работы вряд ли. То же касается контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА). Сантехники способны выполнять слесарные работы, но не каждый из них обеспечит грамотную наладку, здесь нужны специальные знания. Зачем перегружать хаус-мастера лишней информацией, если в штате ЖЭУ есть квалифицированные специалисты КИПиА?

Здесь стараются сохранять баланс опыта и молодости: старшие коллеги передают знания и навыки недавним выпускникам. Лишь один пример. Игорь Рулькевич десятки лет в этой профессии, он обладатель многих благодарностей и наград. Антон Жук пришел в жилищную службу после колледжа, обучился на хаус-мастера 6-го разряда. Постигать тонкости ремесла ему помогают опытные коллеги.

Что изменилось в работе ЖКХ Фрунзенского района — посмотрели на практике

Обратная связь. Проверено: работает!

В домах Сухарево развешаны объявления с информацией о предприятии, работающем в новом формате: имена руководителей и мастеров, номера телефонов, в том числе мобильных, по которым можно обращаться, если не удается дозвониться в службу «115». Есть и QR-коды. В подъезде одного из домов на улице Шаранговича, куда мы зашли, навели сканер смартфона на такой значок, и на экране появились нужные сведения.

— Так мы хотим приблизить эксплуатирующую организацию к потребителю. Объявления с подобной информацией должны вывесить и в домах остальных участков техобслуживания, — заверяет главный инженер ЖЭУ Наталья Позняк.

Мы проверили, как это работает, смоделировав ситуацию: послали на Viber участка техобслуживания срочную заявку: «Находимся на Шаранговича, 29. Идет пар из подвала». Через полминуты пришел ответ: «Ваша заявка принята и будет передана исполнителю». Еще через минуту соответствующая информация поступила на смартфон начальника ТО-1. Он отдал ее для исполнения обслуживающему персоналу. Рабочие направились в теплоузел.

Что изменилось в работе ЖКХ Фрунзенского района — посмотрели на практике
Что касается каждодневной рутинной работы, то на предприятии составлены карты-графики на год.

— Дом ставим на комплексное техобслуживание на месяц, чтобы по максимуму всё проверить и устранить возможные технические проблемы. Теперь, когда хаус-мастера освобождены от дополнительной работы, они могут больше внимания уделять качественному техобслуживанию, — раскрывает подробности Сергей Рудь.

Уборка отдельно

На каждом участке ТО есть люди, отвечающие за уборку мест общего пользования. Но эти мастера и уборщики не подчиняются начальнику по техобслуживанию. Их действия координируют один диспетчер и два начальника по территориальности.

— Они занимаются исключительно клинингом, не отвлекаются на другие виды заявок. Территория, за которую они отвечают, увеличилась: раньше у каждого было в среднем 15 домов, а сейчас около 50. Но речь идет об одной услуге, и можно обеспечить качественную уборку в подъездах, — говорит Сергей Рудь.

Справочно

На обслуживании ЖЭУ-1 находятся 452 жилых дома, 1 632 подъезда.

Фото Тамары Хамицевич

Источник: minsknews.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.