«Около 43 тыс. кв. м дорог — с полной заменой полотна». Что планирует отремонтировать Партизанский «Ремавтодор»
Сколько дорог и тротуаров отремонтируют в этом году, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал директор «Ремавтодора Партизанского района» Павел Стасевич.
Указом Президиума Верховного совета БССР 8 апреля 1977 года в стремительно растущем Минске появились два новых административных района. За счет разукрупнения Ленинского, Заводского, Октябрьского, Советского, Фрунзенского, Первомайского и Центрального районов были образованы Московский и Партизанский. На последующей за этим партийной конференции собрались представители четырех районов, часть земель которых собирал непосредственно создаваемый Партизанский. Началось формирование крупнейшей административно-территориальной единицы, равной которой по объему промышленной продукции в республике еще не было. Одновременно особое внимание уделялось состоянию дорожного покрытия. Растущая нагрузка на колеса заводских грузовиков требовала и соответствующего качества проезжей части. Не случайно, что одним из первых предприятий, открывшихся в знаковом 1977 году, стал «Ремавтодор Партизанского района». О сделанном за последнее время и ближайших планах наш разговор.
— Дорожно-ремонтная техника на улицах Партизанского стала уже привычной. Так велики объемы работ?
— Многие промышленные предприятия, да и жилой сектор, которые находятся на территории района, ведут свою историю с первых послевоенных лет. Такого же приличного возраста и транспортная инфраструктура. Нельзя забывать, что с момента создания Партизанский неоднократно укрупнялся. К нему присоединялись деревня Степянка, земли, расположенные вблизи поселка Колодищи. Сегодня площадь района более 64,6 км2. Он самый крупный по территории в Минске. Поэтому и фронт работ у нас большой. На балансе предприятия находятся 186 объектов улично-дорожной сети: проезжая часть, тротуары, наземные и подземные пешеходные переходы. Их общая площадь превышает 1,4 млн м2. Также мы обслуживаем 155 остановочных пунктов и две велодорожки.
Что касается заметного присутствия дорожной техники на улицах района, то отмечу, что в последние годы на текущий ремонт с полной заменой верхнего слоя покрытия выделяется серьезное финансирование. Например, в 2020-м реконструировали дорожное полотно на улицах Румянцева, Щербакова, Стахановской, части Филимонова и Уральской, Дачного проезда. В 2021-м выполнена полная замена асфальтобетонного покрытия на улицах Ваупшасова, Уральской, Карвата, в переулке Броневом. Всего за минувший год отремонтировали свыше 96 тысяч м2 дорожного полотна и 12,7 тысячи м2 тротуаров. Это очень большие цифры.
— Знаю, что минувшим летом на участке улицы Ф. Скорины при устройстве защитного слоя асфальтобетонного покрытия вы использовали инновационную технологию Slurry Seal.
— Она положительно зарекомендовала себя уже во многих странах. Защитный слой позволяет увеличить срок эксплуатации дорог, отдаляя сроки капитального ремонта, что приносит существенную экономию. Особенно это актуально в нашем климате, когда зимой возникает перепад температур от плюса к минусу. Образовавшийся в микротрещинах лед способен в буквальном смысле взорвать асфальт. Технология Slurry Seal минимизирует эти последствия.
— К слову о зиме. Надо полагать, основные усилия коллектива вашего предприятия связаны с уборкой снега?
— Правильнее сказать, мы продолжаем заниматься поддержанием безаварийного состояния улично-дорожной сети. Разумеется, это включает и уборку снега. Нынешней зимой обильных осадков пока не было, зато в прошлую на дверях предприятия впору было вешать замок и табличку «Все ушли на снег». На очистку улиц от сугробов выходили даже хрупкие сотрудницы отдела кадров. Коллектив работал сверхурочно, многие — по продленному графику, зато срывов в движении транспорта допущено не было. Но и текущий ямочный ремонт даже в зимнее время никто не отменял. Состояние дорожного покрытия проверяется круглосуточно, выявленные дефекты заносятся в специальный журнал и незамедлительно устраняются.
— Павел Васильевич, какие задачи на 2022 год?
— Запланировано отремонтировать 85,3 тысячи м2 дорожных покрытий, в том числе 43,3 тысячи — с полной заменой полотна, обновить 10 тысяч м2 тротуаров, отремонтировать 300 смотровых и дождеприемных колодцев, заменить 5 тысяч погонных метров дорожного и тротуарного борта. Таковы предварительные планы, хотя при дополнительном финансировании мы в силах сделать и больше. Профессионализм и опыт коллектива это позволяют.
Справочно
Особенность технологии Slurry Seal состоит в том, что на поверхность дороги укладывается эмульсионно-минеральная смесь, которая заполняет небольшие трещины и пустоты, обеспечивает атмосферостойкость, герметичность и обновленный внешний вид поверхности, а также формирует защитный слой.
Источник: minsknews.by