ПРИСТУПИТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ. За месяц пользователи оставили на 115.бел 760 заявок о Центральном районе
Портал «Мая Рэспублiка» (115.бел) объединяет более 2,46 млн жителей нашей страны, давая им дополнительную возможность обозначить те или иные коммунальные проблемы и потребовать их решения. Агентство «Минск-Новости» в традиционной пятничной рубрике «ПРИСТУПИТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ» рассказывает читателям, как устраняются недочеты, отмеченные горожанами на 115.бел. В поисках ответа заглянули в Центральный район столицы, куда за период с 7 ноября по 7 декабря было направлено 760 запросов жителей.
Как и в любом другом районе, больше всего замечаний здесь поступает по поводу санитарного состояния и благоустройства территорий. Таких запросов в Центре информационных технологий Мингорисполкома за указанный период зафиксировали 151. Минск — чистый и ухоженный город, где каждое несовершенство бросается жителям в глаза.
К примеру, одного из жильцов дома № 34/1 на ул. М. Танка беспокоила не вывезенная с дворовой территории листва. Пользователь портала в своем замечании написал, что растительные отходы хоть и собраны в кучи уже давно, покидать придомовую территорию не спешат. Часть листьев ветром разметало обратно по двору, требуется уборка. На справедливую критику в ЖЭУ № 1 Центрального района отреагировали, и уже на следующий день после регистрации заявки уборку выполнили.
У жителя дома № 4 на ул. Новинковской другая незадача. Сосед сверху завел привычку выбрасывать из окна на придомовую территорию пустые бутылки. В результате возле дома становится небезопасно из-за разбитого стекла. Горожанин попросил убрать осколки, что дворник ЖЭУ № 3 и выполнил на следующий день.
Наступление климатической зимы добавило минчанам тем для критики коммунальных служб. Правда, как выясняется, замечания не всегда по адресу. Когда пользователь 115.бел обратил внимание на то, что тротуар на ул. Л. Украинки между гимназией № 16 и детским садом не очищают от снега и не обрабатывают противогололедными материалами, заявку тут же адресовали ЖЭУ. Однако оказалось, что за территорию в ответе учреждения образования, между которыми она находится. Замечание горожанина перенаправили в управление по образованию Центрального района, после чего дорожку привели в порядок.
Были у пользователей портала задания и для дорожников. Например, просьба заделать глубокий провал в асфальте, который образовался на тротуаре у пешеходного перехода на ул. Тимирязева. «Ремавтодор Центрального района» отреагировал в считаные дни, вернув спокойствие пешеходам.
У пассажиров общественного транспорта также нашлись вопросы. На остановке возле дома № 34 на ул. Каховской, как и на многих других, есть электронное табло, информирующее о том, как скоро прибудет транспорт. Вещь полезная и удобная. Но конкретно на этом остановочном пункте название маршрута № 22 оказалось слишком длинным, текст скрывал информацию о времени до приезда троллейбуса. Заявка на 115.бел быстро дошла до адресата, и «Минсктранс» устранил недочет.
Среди популярных в Центральном районе тем обращений на портал для решения городских проблем в прошедшем месяце были отопление и электроснабжение. Их затронули каждый по 100 раз. По поводу санитарного состояния домов и общестроительных работ поступило 78 и 77 заявок соответственно. О недочетах в состоянии дорог и тротуаров упоминали 49 раз. Всего же за месяц профильные службы удовлетворили 597 запросов о Центральном районе.
Источник: minsknews.by