Столичные дорожники: «Критические дефекты устраняем в течение 3 часов после обнаружения»

0 203

Столичные дорожники: «Критические дефекты устраняем в течение 3 часов после обнаружения»

Выбоины и трещины — капризная зимняя погода оставила свой след на проезжей части минских улиц. Что делают дорожники, посмотрели корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Столичные дорожники: «Критические дефекты устраняем в течение 3 часов после обнаружения»
В любое время дня и ночи на улицах столицы можно заметить конусы, огораживающие ухабы, знаки, предупреждающие о ремонте, бригады дорожных служб, реанимирующие асфальтное покрытие. Мы встретили технику и людей в ярко-оранжевой спецодежде на улице Зацень. Здесь трудилась одна из специализированных бригад «Ремавтодора Центрального района». На предприятии их сформировано четыре, в каждой по шесть человек. Работают они в двухсменном круглосуточном режиме.

— В ночную смену стараемся работать на улицах, где проезжая часть удалена от жилых домов, — говорит начальник участка по ремонту асфальтобетонных покрытий «Ремавтодора Центрального района» Игорь Шушко. — Все-таки процесс шумный, не хотим доставлять дискомфорт жителям. Днем ремонтируем каркасные улицы: Машерова, Тимирязева, Орловскую и другие. Но и о второстепенных не забываем. С начала года ямочный ремонт выполнили на площади более 1 000 м2, сейчас в сутки устраняем дефекты примерно на 110 м2.

Столичные дорожники: «Критические дефекты устраняем в течение 3 часов после обнаружения»
На часах 14:20. К этому времени на участках дороги, где были выбоины, вырезаны аккуратные дорожные карты. Этой работой бригада занималась в первой половине дня. Теперь же с завода «Макродор», что в Шабанах, приехала машина, груженная асфальтобетоном, и можно приступать к пломбировке. Таких машин у районного «Ремавтодора» две, каждая вмещает по 3,5 т дорожного материала, который за смену загружают один раз. Таким образом, ежесменно на улицах района сейчас укладывают по 7 т асфальтобетона.

Зимой выполняем ремонт литыми асфальтобетонными смесями, — рассказывает И. Шушко. — Они подходят для укладки при низких температурах. Процесс довольно быстрый и простой, куда больше времени и сил занимает подготовка карт: старый асфальт нужно вырезать и убрать, саму карту продуть.

Столичные дорожники: «Критические дефекты устраняем в течение 3 часов после обнаружения»
Есть у сезонного дорожного материала и свои нюансы. Литая смесь — это, по сути, временная пломба для покрытия, которую, скорее всего, летом придется заменить на обычный асфальт. Дело в том, что литой асфальтобетон плавится при высоких температурах, становится похожим на пластилин. В результате под тяжестью автомобилей он может просто выдавиться из карты, особенно в местах статической нагрузки — на остановках, поворотах, светофорах.

Нынешнее состояние улично-дорожной сети специалист оценивает так: ямочность по сравнению с январем этого года выросла. Частый переход с отрицательной температуры на положительную губителен для асфальта, а сейчас именно такой период. Впрочем, объем образования дефектов находится на уровне прошлого года. Тогда дорожное полотно тоже стало усиленно покрываться выбоинами в феврале, и этот процесс продолжился в марте.

Столичные дорожники: «Критические дефекты устраняем в течение 3 часов после обнаружения»
Пока говорим о насущном, бригада продолжает работать. В подготовленную карту выгружают смесь, разравнивают, посыпают мелким щебнем — готово. Осталось немного подождать, чтобы асфальтобетон застыл. В это время дорожники перемещаются к следующей карте. Буквально через 20 минут их миссия на улице Зацень выполнена, и можно двигаться дальше. В списке «пациентов», которым нужно оказать скорую помощь в этот день, еще переулок Ермака, улицы Тимирязева, Интернациональная, Л. Карастояновой.

Мониторинг улично-дорожной сети в районе проводят ежедневно, так что дефекты не остаются незамеченными. Помогают и неравнодушные граждане, которые подсказывают нехорошие места через портал 115.бел. На каждый запрос реагируют, правда, не всегда сразу. Надо понимать, что в первую очередь ремонт приходит туда, где он нужнее, где состояние дорожного полотна хуже.

Столичные дорожники: «Критические дефекты устраняем в течение 3 часов после обнаружения»
Критические дефекты устраняем в течение трех часов после обнаружения, — объясняет начальник участка. — К ним относятся выбоины размером от 30 на 30 см и глубиной от 5 см. В основном сейчас работаем именно с такими повреждениями.

Пока ремонтные бригады дорожников сосредоточены на локальном устранении ямочности. Но на предприятии уже есть планы более масштабного восстановления улиц района. С наступлением благоприятного периода работники намерены уложить новое покрытие на улицах Каховской и Радужной, частично перестелить дорожное полотно на Интернациональной.

Справочно

На обслуживании «Ремавтодора Центрального района» находятся около 160 улиц, вместе с переулками и проездами количество объектов составляет примерно 250.

Фото Ирины Малиновской

Смотрите также:

Источник: minsknews.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.