Черный шоколад против коронавируса. Китай активно интересуется продукцией «Коммунарки»
Мы к ним — за вакциной, они к нам — за сладостями. Китайцы усмотрели в черном шоколаде средство против коронавируса — вроде бы и от заражения защищает, и выздоровлению способствует. Как бы ни было в действительности (медики об этом ничего не говорят), но «Коммунарка» стабильно расширяет взаимодействие с Поднебесной. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали на предприятии.
Согласно данным мировой статистики, пандемия заметно снизила потребление кондитерских изделий в глобальном масштабе. А вот столичная «Коммунарка» этого, можно сказать, не почувствовала вовсе: отгрузки на зарубежные рынки растут, география поставок стабильно расширяется, отмечают на фабрике. За последние шесть лет экспорт одного лишь шоколада вырос в 11 раз! Нынче его ежегодно продают за пределы Беларуси в объеме свыше 7 т.
Знают продукцию «Коммунарки» более чем в 25 странах. В этом году с ней ближе познакомились Малайзия, Япония, Ирак. А недавно в Объединенных Арабских Эмиратах прошла выставка, где свою продукцию представила и «Коммунарка»: итог — 20 декабря авиарейсом в Дубай отправятся 1,5 т конфет. Это первая поставка в рамках подписанных контрактов. Страну шейхов порадуют «Красная Шапочка», «Любимая Аленка», «Птичье молоко» и другие изыски минских мастеров. На следующий год, делится заместитель генерального директора по коммерческим вопросам СОАО «Коммунарка» Светлана Гонтарева, есть планы покорения не менее искушенных в кондитерской премудрости Египта и Катара.
Львиная доля (около 90 %) всех зарубежных поставок «Коммунарки» приходится, впрочем, на четыре страны — Россию (40 %), Украину, США и Китай. Особо примечательна история взаимодействия с Поднебесной. Уже второй год объемы поставок туда неуклонно растут. Там прошла информация о том, что черный шоколад помогает бороться с коронавирусом — защищает от него и способствует выздоровлению. В Китай отгружают черный шоколад в широком ассортименте — с содержанием какао 72, 78, 85 и 90 % — такой на «Коммунарке» начали выпускать недавно.
А начиналась дружба с китайскими партнерами с совместной разработки рецептуры конфеты Lucky Chucky. Изначально этот продукт был рассчитан сугубо на китайский рынок. Но когда провели презентации и дегустации в белорусских магазинах, поняли, что продавать новинку можно и дома. Чуть позже компанию классическому Lucky Chucky — мягкой карамели с фундуком и арахисом — составил батончик Lucky Chucky с протеином. Выпустили и шоколад с тем же названием. Покупателям эта линейка изделий полюбилась, а производитель получил за нее немало наград на конкурсах.
— Мы пристально следим за тенденциями, складывающимися на мировом рынке, продукцией, которая там появляется, — отмечает С. Гонтарева. — И видим, что не только не уступаем производителям с мировым именем, но в чем-то даже их опережаем. Потому как, например, шоколада с натуральным фруктовым пюре или с соленой карамелью ни на внутреннем, ни на внешнем рынке не предлагает больше никто.
В следующем году на фабрике планируют выпустить и реализовать более 30 тыс. т сладкой продукции: около 16 тыс. т реализуют на внутреннем рынке, 14 тыс. т — отгрузят на внешний.
Фото Тамары Хамицевич
Читайте также:
Каждая третья плитка шоколада — от «Коммунарки». Как предприятию удается держать планку
Смотрите также:
Источник: minsknews.by