Сказка, фантазия и трагифарс. Купаловский театр готовит сразу три премьеры

0 29

В Национальном академическом театре им. Янки Купалы готовятся сразу три премьеры. Об этом во время пресс-конференции рассказали художественный руководитель заслуженная артистка Республики Беларусь Ольга Нефёдова и режиссер-постановщик Даниил Филиппович, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Сказка, фантазия и трагифарс. Купаловский театр готовит сразу три премьеры

Сказку «Гicторыя шакаладнага дрэва» и музыкально-пластическую фантазию «Скрыжаванне» впервые можно увидеть 18 декабря.

Сказка — о двух эльфах, шалость одного из которых приводит к тому, что шоколадное дерево оказалось под угрозой исчезновения и все дети могут остаться без любимого лакомства.

Чтобы этого не случилось, юные друзья отправляются в долгое и опасное путешествие, где их ждут невероятные приключения, новые знакомства и встреча со злодеем. Герои будут побеждать своих врагов с помощью крепкой дружбы и доброты.

Режиссер-постановщик Д. Филиппович отметил: «Сказка о том, что в любой трагической ситуации существует надежда». С этим спектаклем в дальнейшем театр планирует выезжать на гастроли.

В основе музыкально-пластической фантазии «Скрыжаванне» — обрядовые традиции белорусского народа от свадьбы до Каляд.

Д. Филиппович (автор и режиссер) отметил, что будут показаны не сами обряды, а лишь небольшая пластическая фантазия. Главные герои предлагают зрителям окунуться в атмосферу таинственности и вместе прочувствовать все сценические образы, которыми наполнены обряды нашего народа.

Цель фантазии — показать современное видение, своеобразное пересечение традиций прошлого и настоящего.

Премьера трагифарса режиссера Венедикта Расстриженкова Donna sola («Жанчына адна») состоится 5 января 2022 г.

Спектакль по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо, лауреата Нобелевской премии по литературе, а также его соавтора и жены, известной итальянской актрисы Франки Раме, рассказывает о судьбе женщины средних лет. В комедийном, заведомо хаотичном диалоге с невидимой соседкой-собеседницей героиня рассказывает о жизни и проблемах: семейных, бытовых, любовных, экзистенциальных.

Спектаклю присущи сатирическая направленность, гротеск и черный юмор, сарказм и ирония, характерное переплетение серьезного и смешного.

Показан всего один вечер, который вместил женскую судьбу. У истории открытый финал, заставляющий задуматься о женщине в современном обществе. О ее часто скрытом одиночестве, из которого она старается вырваться, избавиться от навязанных ей привычных второстепенных ролей.

О. Нефёдова исполняет в спектакле Donna sola роль Марии:

Хоть мы ставим трагифарс, иногда я сознательно ухожу в другой жанр, когда нужно быть натуральной, естественной, говорю от себя.

Актриса и худрук театра отмечает, что, хоть спектакль и рассчитан на женскую аудиторию, желанными гостями также будут и мужчины.

Чем раньше молодая девушка поймет, что надо искать свою любовь, тем меньше будет ошибок и разводов. Любая женщина в душе, независимо от возраста, остается девочкой. Каждая стремится любить и быть любимой. Об этом спектакль. А мужчина может быть самодостаточен и успешен в своем деле, только если есть рядом женщина, которая умеет отдавать, — не сомневается О. Нефёдова и подчеркивает, что в этой роли пытается показать многогранность каждой женщины.

Смотрите также:

Источник: minsknews.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.